Луки 15

1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.

2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

3 Но Он сказал им следующую притчу:

4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью

6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,

9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,

32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Луки 15:11-13

MostVyacheslav
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
(Лук.15:11-13)

Всё христианство согласно с тем, что под "некоторым человеком" Христос подразумевает Бога, Отца Небесного. Можно было бы под ним видеть и Самого Христа так как Они Одно, а стих первый этой главы говорит: " Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его". (Лук.15:1)

Я хотел бы обратить внимание на самый не замечаемый или пренебрегаемый сюжет в этой картине, которую рисует Иисус. На то, что именно под имением, которое "Отец" разделил, подразумевает Иисус.

Перед этим давайте посмотрим как вообще происходят разделы. Чтобы не путаться, мы сразу будем смотреть с нужного нам угла зрения.
Первый способ - поровну благословение и проклятие, заповеди и обетования. Один яблок на двоих и т. д.
Второй способ - обоим одинаковое благословение и проклятие, но разные заповеди для их получения.
Третий способ - одному благословение и проклятие, другому проклятие.
Четвёртый способ - одному благословение и проклятие, другому только благословение.
Пятый способ - одному благословение, другому проклятие.
и т. д.

Ответ очевидный, каким способом воспользовался "Отец". Он воспользовался первым способом. В этом способе главное богатство, это заповеди и наставления "Отца", а обетования, как будущая прибыль, приходят в результате повиновению наставлениям "Отца", которыми и пренебрёг младший сын.
То, что он получает от "Отца, имя, праведность, и честь, - это только стартовый капитал, ведущий через основное богатство ко вторичному последствию его применения, - к репутации и положению, к обетованиям. Стартовый капитал он растерял. Всю добрую честь и праведность, и имя, живя распутно, нарушая заповеди "Отца". Потерял основное богатство которым наделял его "Отец", чрез воспитание, с самого первого момента поселения его в доме "Отца", после рождения, до того момента как он переступив порог отправился в далёкую страну. Следовательно, "Заповеди Отца" - это основное богатство которым владеет "Отец", и которым наделяет своих сыновей. Как тех которые живут в доме, так и тех которые хотят устроить свой дом. Потому что они помогают сохранить стартовый капитал, - праведность Божью,и приумножив его с помощью основного богатства, - приводят соблюдающих в положение Сыновей Божьих.

Именно в этой главе Иисус даёт высокую оценку, хотя и с упрёком, старшему сыну, который, по словам Иисуса всегда оставался в доме и никогда не преступал повелений "Отца", трудясь и приумножая имение "Отца", не имея нужды в покаянии. Именно сюда захотел вернуться, покаявшись, пришедший в нищенское состояние младший сын, в качестве раба.

Вы говорите заповеди и повеления "Отца" к вам не относятся, а только к старшему сыну. А не их ли вы собирались выполнять, когда сидели у свиного корыта?
А может вы никогда и не считали, что вы уже у корыта? Тогда вы живёте в доме, но не хотите войти, а мечтаете о признании и об удовлетворении сугубо ваших желаний, вашим "Отцом".

Как вообще вы можете ставить так вопрос, что язычникам Бог не заповедовал никаких заповедей? Они потому и язычники, что ушли из дома, чтобы не жить по наставлениям "Отца", которые всякий раз призывает хранить "Отец" живущих в Его доме.
Разве Он мог давать им хоть какие либо заповеди, после того как попустил им ходить своими путями? Но перед тем же Он дал им познание добра и зла, те же заповеди, посредством чего они и оказались все под грехом и лишены Славы (праведности) Божьей?

Вне зависимости есть у вас заповеди или нет, вы все ровно, или живёте в праведности Божьей, тем самым соблюдаете заповеди Божьи в практической жизни. Или веруя соблюдаете заповеди Божьи и оказываетесь праведны пред Богом.

Горькая правда в том, что младший сын ощутив на своём пальце перстень, а на ногах обувь, и примерив одежду сразу забыл о желании и обещании исполнять все повеления "Отца", в качестве раба, которое он давал когда сидел у корыта. Не захотел жить по правилам установленным и действующим в доме "Отца", которые по прежнему верны, даже для самого "Отца". Так как это качества Его характера, а не просто заповеди. Мало того, он стал превозноситься над старшим братом, в дом которого, по сути, он вернулся. Но я убеждён, что это не он. Так как это тот, кто выдает себя за него. А он был мёртв но ожил, а этот? носит имя будто жив но сам мёртв.

Комментариев к заметке еще нет

Для добавления войдите или воспользуйтесь формой ниже.

Вы должны войти чтобы комментировать не анонимно.

Уникальность

  • Сайт zametki.info это дневник ваших личных размышлений над Библией. Это инструмент ученичества и духовной подотчетности.
  • А благодаря ImagePlan это возможность наглядно видеть прогресс чтения Писания.
  • * Авторские права на переводы Библии принадлежат их авторам и(или) издателям. В этом некоммерческом проекте они использованы в ознакомительных целях.