1 Вот закон о жертве повинности: это великая святыня;1 `Вот правила приношения жертвы повинности. Это великая святыня.1 «Вот правила о жертве повинности, о великой святыне.1 Вот правило для возместительного жертвоприношения. Это святыня святынь.
2 жертву повинности должно заколать на том месте, где заколается всесожжение, и кровью ее кропить на жертвенник со всех сторон;2 Священник должен заколоть жертву повинности на том же самом месте, где закалывают приношение всесожжения. Затем священник должен окропить кровью жертвы повинности вокруг жертвенника.2 Ее нужно закалывать там же, где и жертву всесожжения. Ее кровью нужно окропить жертвенник со всех сторон.2 Возместительную жертву режут на том же месте, что и жертву всесожжения. Надо окропить жертвенник кровью со всех сторон
3 приносящий должен представить из нее весь тук, курдюк и тук, покрывающий внутренности,3 Священник должен принести весь жир с хвоста и внутренний жир,3 Весь жир из нее пусть будет принесен в жертву: курдюк и жир, покрывающий внутренности,3 и возложить на жертвенник весь жир: курдюк, жир с внутренностей,
4 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками пусть он отделит сие;4 две почки и покрывающий их жир у нижнего спинного мускула, а также жирную часть печени. Он должен отделить этот жир вместе с почками.4 обе почки с жиром, который на них и который возле бедер, и сальник с печени; все это надо вынуть вместе с почками.4 а также обе почки и тот жир, что на них, у бедер, и отросток печени (его надо извлечь вместе с почками).
5 и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу: это жертва повинности.5 Священник должен сжечь всё это на жертвеннике. Это будет жертва всесожжения Господу, жертва повинности.5 Священник сожжет это на жертвеннике. Это огненная жертва Господу. Это — жертва повинности.5 Священник должен сжечь все это на жертвеннике как дар Господу. Это возместительная жертва.
6 Весь мужеский пол священнического рода может есть ее; на святом месте должно есть ее: это великая святыня.6 Каждый мужчина в семье священника может есть жертву повинности. Это великая святыня, поэтому её надо есть в святом месте.6 Все мужчины в семье священников могут ее есть, но только в святом месте: это — великая святыня.6 Все мужчины из священнического рода могут ее есть. Ее надо есть на святом месте. Это святыня святынь.
7 Как о жертве за грех, так и о жертве повинности закон один: она принадлежит священнику, который очищает посредством ее.7 Жертва повинности такая же, как жертва греха, и правила для них одни. Священник, исполняющий жертвоприношение, получит это мясо для еды.7 Для жертвы за грех и для жертвы повинности закон один: они принадлежат священнику, который совершает отпущение посредством их.7 И для возместительной, и для очистительной жертвы правило одно: жертва принадлежит священнику, который совершает искупительный обряд.
8 И когда священник приносит чью-нибудь жертву всесожжения, кожа от жертвы всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику;8 Этому священнику принадлежит также и кожа с жертвы всесожжения.8 Священник, который приносит чью-либо жертву всесожжения, может оставить себе шкуру.8 Священник, совершивший всесожжение за другого человека, берет себе шкуру животного, которое он принес в жертву.
9 и всякое приношение хлебное, которое печено в печи, и всякое приготовленное в горшке или на сковороде, принадлежит священнику, приносящему его;9 Всякое хлебное приношение принадлежит священнику, который исполняет её. Этот священник получит хлебное приношение, которое было выпечено в печи или на сковороде, или приготовлено в горшке.9 Любое хлебное приношение, испеченное в печи или приготовленное на сковороде или на противне, принадлежит священнику, который его приносит,9 Хлебное приношение, испеченное в печи, приготовленное на противне или на сковороде, принадлежит священнику, совершившему жертвоприношение.
10 и всякое приношение хлебное, смешанное с елеем и сухое, принадлежит всем сынам Аароновым, как одному, так и другому.10 Хлебное приношение будет принадлежать сыновьям Аарона, как сухое, так и смешанное с елеем. Сыновья Аарона разделят между собой эту пищу`.10 а любое хлебное приношение, смешанное с маслом или сухое, принадлежит в равных долях всем сыновьям Аарона».10 Всякое хлебное приношение, смоченное оливковым маслом или сухое, принадлежит всем потомкам Аарона в равной мере.
11 Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу:11 `Вот закон о приношении содружества, которое люди приносят Господу.11 «Вот правила о жертве примирения, которую можно принести Господу.11 Вот закон для пиршественной жертвы, которую человек приносит Господу.
12 если кто в благодарность приносит ее, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную елеем, хлебы, смешанные с елеем;12 Когда человек приносит его в благодарность, ему следует принести пресный хлеб, смешанный с елеем, пресные лепёшки, помазанные елеем, и хлеба из муки тонкого помола, хорошо смешанные с елеем.12 Если кто-то приносит ее в знак благодарности, то вместе с этой благодарственной жертвой пусть принесет пресные хлебы, замешенные на масле, пресные коржи, помазанные маслом, и хлебы из лучшей муки, хорошо замешенные на масле.12 Если она приносится в знак благодарности, то благодарственную жертву должно сопровождать приношение пресного хлеба, смоченного оливковым маслом, пресных коржей, промазанных маслом, и лепешек из пшеничной муки, из хорошо замешенного теста, смоченных маслом.
13 кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной;13 Вместе с этим приношением человек должен принести ещё одно приношение: хлеб, не замешенный на дрожжах. Это будет его благодарственное приношение содружества.13 Пусть вместе с благодарственной жертвой примирения он принесет и хлебы, приготовленные на закваске.13 Это приношение, к которому добавляется хлеб из дрожжевого теста, должно сопровождать благодарственную пиршественную жертву.
14 одно что-нибудь из всего приношения своего пусть принесет он в возношение Господу: это принадлежит священнику, кропящему кровью мирной жертвы;14 Один из этих хлебов будет принадлежать священнику, окропившему кровью приношения содружества.14 Он должен принести по одному хлебу каждого вида в дар Господу. Это принадлежит священнику, который кропит кровью жертв примирения.14 По одному хлебу каждого вида берется для подношения Господу; эта доля принадлежит священнику, который совершал окропление кровью пиршественной жертвы.
15 мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра.15 Мясо приношения содружества благодарности должно быть съедено в день приношения. Его нельзя оставлять до утра.15 Мясо этой благодарственной жертвы примирения нужно съесть в тот же день, когда ее принесли. Его нельзя оставлять до утра.15 Мясо благодарственной пиршественной жертвы должно быть съедено в тот же день — ни одного кусочка нельзя оставлять до утра.
16 Если же кто приносит жертву по обету, или от усердия, то жертву его должно есть в день приношения, и на другой день оставшееся от нее есть можно,16 Если человек приносит жертву по обету или желая сделать добровольное приношение Богу, то жертву надо есть в день приношения, и если от неё что останется, то остатки можно есть на другой день.16 Но если жертва принесена по обету или как добровольное приношение, пусть ее едят в тот день, когда ее принесли, а остаток можно будет есть и на следующий.16 Принося жертву по обету или добровольную жертву, нужно съедать ее в тот же день, а остаток — на следующий день.
17 а оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне;17 Но если мясо от приношения останется и на третий день, оно должно быть сожжено.17 Однако, мясо жертвы, которое останется к третьему дню, нужно сжечь.17 То мясо, что останется на третий день, надо сжечь.
18 если же будут есть мясо мирной жертвы на третий день, то она не будет благоприятна; кто ее принесет, тому ни во что не вменится: это осквернение, и кто будет есть ее, тот понесет на себе грех;18 Если же кто будет есть мясо жертвы содружества на третий день, то жертва эта не будет принята. Господь не посчитает её жертвой для Него. Жертва станет осквернённой, а человек, евший мясо её, будет отвечать за свой собственный грех.18 Если мясо жертвы примирения будут есть на третий день, она не будет принята. Она не будет засчитана тому, кто ее принес, потому что она нечиста. Тот, кто будет ее есть, подлежит наказанию.18 Если мясо пиршественной жертвы едят и на третий день, эта жертва не будет угодна, она не будет засчитана тому, кто ее принес. Это порченое мясо, и кто его ест, на того ляжет вина.
19 мяса сего, если оно прикоснется к чему-либо нечистому, не должно есть, но должно сжечь его на огне; а мясо чистое может есть всякий чистый;19 Кроме всего, люди не должны есть мясо, коснувшееся чего-либо нечистого. Они должны сжечь его на огне. Каждый человек, который чист, может есть мясо приношения содружества.19 Мясо, которое прикоснулось к чему-либо нечистому, есть нельзя. Его нужно сжечь. Чистое мясо может есть любой, кто чист.19 Мясо, которое соприкоснулось с чем-либо нечистым, есть нельзя; его нужно сжечь. Только тот, кто чист, может есть мясо.
20 если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего;20 Но если человек нечист и ест мясо приношения содружества, принадлежащее Господу, тогда этот человек должен быть отделён от своего народа.20 Но если мясо Господней жертвы примирения будет есть тот, кто нечист, он должен быть исторгнут из своего народа.20 Кто, будучи нечист, ест мясо пиршественной жертвы, принесенной Господу, тот будет истреблен и отторгнут от народа своего.
21 и если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего.21 Человек может прикоснуться к чему-то нечистому. Эта вещь могла быть осквернена людьми или нечистым животным, или чем-то нечистым и ненавистным. Этот человек сам осквернится, и если он станет есть мясо от приношения содружества, принадлежащего Господу, тогда этого человека надо будет отделить от его народа`.21 Если кто-нибудь прикоснется к нечистому — к человеческой нечистоте, к нечистому животному или любой нечистой твари, а потом станет есть мясо Господней жертвы примирения, он должен быть исторгнут из своего народа».21 Кто коснется чего-либо нечистого, будь то нечистота человека, или нечистое животное, или нечистая мерзкая тварь, а затем поест мясо пиршественной жертвы, принесенной Господу, тот будет истреблен и отторгнут от народа своего».
22 И сказал Господь Моисею, говоря:22 Господь сказал Моисею:22 Господь сказал Моисею:22 Господь сказал Моисею:
23 скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте.23 `Скажи народу Израиля: вы не должны есть жир от коров, овец или коз.23 — Скажи израильтянам: «Не ешьте жир волов, овец или коз.23 «Возвести сынам Израилевым: жир коров, овец и коз не ешьте.
24 Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его;24 Употреблять жир мёртвого или растерзанного другим зверем животного можно на всякое дело, кроме пищи. Не ешьте его.24 Жиром животного, которое пало или было растерзано дикими зверями, можно пользоваться, но есть его нельзя.24 Жир животных издохших или растерзанных зверями употребляйте для всяких нужд, но только не в пищу.
25 ибо, кто будет есть тук из скота, который приносится в жертву Господу, истребится душа та из народа своего;25 А если кто ест жир животного, принесённого во всесожжение, этого человека следует отделить от его народа.25 Любой, кто станет есть жир животного, которое приносится в огненную жертву Господу, должен быть исторгнут из своего народа.25 Кто ест жир животных, принесенных в дар Господу, тот будет истреблен и отторгнут от народа своего.
26 и никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота;26 Где бы вы ни жили, вы никогда не должны употреблять в пищу кровь птицы или животного.26 Где бы вы ни жили, не ешьте кровь ни птиц, ни животных.26 Где бы вы ни жили, не употребляйте в пищу кровь птиц и животных.
27 а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего.27 Если человек употребляет кровь в пищу, он должен быть отделён от своего народа`.27 Любой, кто будет есть кровь, должен быть исторгнут из своего народа».27 Кто употребляет в пищу кровь, тот будет истреблен и отторгнут от народа своего».
28 И сказал Господь Моисею, говоря:28 Господь сказал Моисею:28 Господь сказал Моисею:28 Господь сказал Моисею:
29 скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу;29 `Скажи народу Израиля: если человек приносит приношение содружества Господу, то он сам должен отдать это приношение Господу.29 — Скажи израильтянам: «Любой, приносящий Господу жертву примирения, должен принести часть ее в дар Господу.29 «Возвести сынам Израилевым: приносящий пиршественную жертву Господу пусть часть ее отдает Господу.
30 своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести [и сальник на печени], потрясая грудь пред лицем Господним;30 Он должен своими руками принести жертву Господу, и она будет сожжена на огне. Он должен отдать жир и грудную часть жертвы священнику. Он должен поднять грудину жертвенного животного, потрясая ею перед Господом. Это будет жертва потрясания.30 Пусть он своими руками совершит Господу огненную жертву. Он должен принести жир, вместе с грудиной, и потрясти грудину перед Господом, как приношение потрясания.30 Своими руками он должен преподнести Господу свой дар: пусть отдаст жир и грудь животного — чтобы эта грудь была вознесена пред Господом как дар.
31 тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его;31 Затем священник должен сжечь жир на жертвеннике, а грудная часть животного будет принадлежать Аарону и его сыновьям.31 Жир священник сожжет на жертвеннике, а грудина достанется Аарону и его сыновьям.31 Пусть священник сожжет жир на жертвеннике, а грудь жертвы принадлежит Аарону и его потомкам.
32 и правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику:32 Священнику надо также отдать правое плечо от приношения содружества.32 Отдавайте правое бедро ваших жертв примирения в дар священнику.32 Правое бедро ваших пиршественных жертв отдавайте священнику как подношение.
33 кто из сынов Аароновых приносит кровь из мирной жертвы и тук, тому и правое плечо на долю;33 Правое плечо от приношения содружества будет принадлежать священнику, который приносит в жертву кровь и жир приношения содружества.33 Долей сына Аарона, который приносит кровь и жир жертвы примирения, будет правое бедро.33 Правое бедро — доля того из потомков Аарона, кто возлагает на жертвенник кровь и жир пиршественной жертвы.
34 ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв их грудь потрясания и плечо возношения, и отдаю их Аарону священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых.34 Ибо Я беру от народа Израиля грудную часть жертвы потрясания и правое плечо приношения содружества и отдаю их Аарону и его сыновьям. Народ Израиля должен вечно исполнять этот закон`.34 Из жертв примирения, которые приносят израильтяне, Я взял грудину потрясания и бедро возношения, и отдал их священнику Аарону и его сыновьям как их постоянную долю от приношений израильтян».34 Ибо Я беру у сынов Израилевых, из их пиршественных жертв, грудь жертвы, возносимую как дар, и бедро, подносимое в дар, и отдаю их Аарону-священнику и его потомкам. Это доля, которая причитается им вовеки от сынов Израилевых».
35 Вот участок Аарону и участок сынам его из жертв Господних со дня, когда они предстанут пред Господа для священнодействия,35 Вот части от жертв всесожжения Господу, которые были даны Аарону и его сыновьям. И когда бы они ни служили как священники Господа, они получат эту долю жертвоприношений.35 Такова часть Аарона и его сыновей в огненных жертвах Господу, отведенная им, когда они предстали, чтобы служить Господу как священники.35 Такое вознаграждение получают Аарон и его сыновья со дня своего посвящения в священники Господа — из даров, приносимых Господу.
36 который повелел Господь давать им со дня помазания их от сынов Израилевых. Это вечное постановление в роды их. -36 В то время, когда Господь выбрал священников, Он повелел народу Израиля отдавать эти части священникам. Народ вечно должен отдавать им эту долю.36 Когда они были помазаны, Господь повелел, чтобы израильтяне отдавали им часть приношений как постоянную долю для грядущих поколений.36 Когда Господь помазал их, Он повелел, чтобы сыны Израилевы отдавали им это вознаграждение — из века в век, из рода в род.
37 Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения и о жертве мирной,37 Таковы указания о жертве всесожжения, хлебном приношении, о жертве за грех, о жертве повинности, о приношении содружества и о выборе священников.37 Итак, вот правила о всесожжении, хлебном приношении, жертве за грех, жертве повинности, освятительной жертве и жертве примирения,37 Таков закон для всесожжений, а также хлебных, очистительных, возместительных, посвятительных и пиршественных жертвоприношений.
38 который дал Господь Моисею на горе Синае, когда повелел сынам Израилевым, в пустыне Синайской, приносить Господу приношения их.38 Господь дал эти законы Моисею на Горе Синай в день, когда Он повелел народу Израиля принести приношения Господу в Синайской пустыне.38 которые Господь дал Моисею на горе Синай в день, когда Он повелел израильтянам совершать приношения Господу в Синайской пустыне.38 Все это Господь возвестил Моисею на горе Сина?й — когда повелел, чтобы сыны Израилевы совершали приношения Господу, — в Синайской пустыне.