1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?

10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Бытие 3

olga.blagodat
В сводках новостей мы часто слышим об ограблениях. Иногда работают дилетанты: новички, не имеющие опыта, но чаще--это профессионалы со стажем и тогда раскрываемость преступлений снижается и в архив криминалистики попадают папки с " висяками--глухари" т.е. нераскрытые преступления.
Прежде, чем ограбить жильё или офис, вору нужно преодолеть препятствие--сломать замок двери.Как дилетант, он может работать грубо: взять топор, сбить замок и проникнуть внутрь здания. Такой вор не долго погуляет на свободе, его легко вычислят криминалисты и обезвредят.
Более опытный вор использует специальный инструмент--" фомку", с помощью которого он умело открывает замок двери без видимых повреждений.
А уж самый умный и хитрый вор--профессионал входит в доверие к хозяевам дома для того, чтобы в нужный момент ему не пришлось бы взламывать замок двери, а хозяева сами радушно её открыли!
" Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог..." Быт.3:1. В дилетантстве дьявола не обвинишь! Он не взламывает грубо замок сердца человека,чтобы потом им завладеть. Для того, чтобы проникнуть внутрь сердца, он использует " фомку"--хитрость и ложь."...ибо он лжец и отец лжи." Иоан. 8:44.
Часто люди, имея какой-то порок в себе, стремятся убедить себя и окружающих, что все вокруг имеют этот же порок. Завистник считает, что все люди завидуют; блудник всех подозревает в блуде; мошенник всех видит мошенниками. Автором такого превратного мировоззрения является дьявол; он судит всех по себе и даже на Бога--святого и чистого, пытается бросить тень своей испорченности.
Стремясь завладеть сердцем Евы, дьявол не взламывает замок, а хитростью побуждает её самой открыть дверь сердца изнутри, а для этого он пытается сомнение в честности и святости Бога. " И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог..." Какое наглое святотатство!
Вместо того, чтобы наглеца прогнать прочь, Ева уши развесила и слушает дальше. Дьявол рад стараться! Он продолжает из шприца лжи выпускать яд, наживка ведь сработала:хозяйка дверь открыла, значит можно дальше вести диалог уже на её территории.Засомневавшись в святости Бога, Ева не заметила, что бдительность её усыплена, она не может владеть ситуацией беседы и реагировать на неё адекватно.
Дьявол продолжает:" подлинно ли сказал Бог: не ешь ни от какого дерева в раю?" Быт. 3:1. Лукавый бессовестно перекручивает слова Бога, ставя их с ног на голову. Разве Бог говорил не есть ни от какого дерева?
Когда клевещут на наших близких, пытаясь их очернить, мы должны сразу же развернуться и уйти, нам не нужно слушать такого человека. Но вместо этого, мы почему-то начинаем заискивать перед такими скользкими людьми и виновато оправдываться. Так поступила и Ева: вежливо разговаривая с негодяем--змеем, как с порядочным существом, она робко оправдывает Бога ( как будто Он нуждается в этом!) Нет,Бог не виноват, ну что ты? вот смотри:" И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог ( а вот тут внимание! Сработал шприц-тюбик дьявола, Ева начала прибрехивать, как и он) не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть" Быт. 3:2-3. " Не ешьте"--да, сказал это Бог, а вот " не прикасайтесь"--Он не говорил, это была уже отсебятина Евы. Мы должны быть очень бдительны, когда передаём кому-либо слова Священного Писания. Малейшая неточность может так исказить суть изречения,что станет ересью, а не словами Бога.
Наркотик лжи продолжает действовать, а дьявол довольный, не останавливается интенсивно впрыскивать его очередную дозу. Ева продолжает слушать сладкую ложь и она ей всё больше и больше нравится.
" И сказал змей жене: нет не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." Быт.3: 4-5. Вот он--апогей наркотического кайфа, улётная новость. Так вот что скрывал Бог от них: возможность быть, как боги! Какой молодец дьявол, что открыл им глаза Какая наглая ложь!--звериный оскал преисподней...А люди верят и ведутся, как слепые котята, как упёртые козлы, как бараны, ведомые на заклание.
" Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей, и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего)." 1-е Иоан. 2:16. Похоть плоти:" И увидела жена, что дерево хорошо для пищи." Похоть очей: " и что оно приятно для глаз" и гордость житейская:" и вожделенно потому, что даёт знание." Полный комплект: три в одном!
" И взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел." Быт. 3:6. Сама " в системе" и мужа присадила на наркотик греха. " И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги..." Быт. 3:7. Голые " боги"---жалкая пародия. Дьявол обещает золотые горы грешникам и они мечтают их иметь, поддаваясь греху. А когда лукавый натешится, надругается над наивностью грешника, спускает его с облаков на землю и протягивает услужливо фиговый листок, цинично улыбаясь:" на вот, прикройся!"
" Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришёл для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком." Иоан. 10:10. Выберем жизнь с избытком, чтоб не оказаться обворованными до нитки, что и прикрыться будет нечем! " Ибо ты говоришь: " я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг." Откр.3:17.

Комментариев к заметке еще нет

Для добавления войдите или воспользуйтесь формой ниже.

Вы должны войти чтобы комментировать не анонимно.

Уникальность

  • Сайт zametki.info это дневник ваших личных размышлений над Библией. Это инструмент ученичества и духовной подотчетности.
  • А благодаря ImagePlan это возможность наглядно видеть прогресс чтения Писания.
  • * Авторские права на переводы Библии принадлежат их авторам и(или) издателям. В этом некоммерческом проекте они использованы в ознакомительных целях.