53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.

54 Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня.

55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.

56 Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.

57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили:

58 мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный.

59 Но и такое свидетельство их не было достаточно.

60 Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?

61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?

62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?

64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти.

65 И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.

66 Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника

67 и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином.

68 Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух.

69 Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них.

70 Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно.

71 Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите.

72 Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.

Исход 1

IRINA1026
Комментарий
I. ИЗРАИЛь В ЕГИПЕТСКОМ
РАБСТВЕ (Гл. 1)
1:1-8 Первые слова книги: „Вот име-
на“ (древнеевр. веелех шемот) служат
ее названием в иудейских преданиях.
Насколько же Бог заботится о людях!
Для Него они не номера в списке, и не
единицы в памяти компьютера, а имена.
Иисус говорил о Пастыре Добром: „Он
зовет Своих овец по имени и выводит
их“ (Ин. 10:3). Эти слова очень хорошо
подходят к началу книги Исход. Изра-
ильтяне пришли в Египет пастухами, а
теперь они – рабы. Но Бог – Пастырь
Добрый, и Он „выводит их“.
Объяснение того, что значит число
семьдесят в отношении потомков Иако-
ва, приводится в комментарии к Книге
Бытия 46:8-27. Из этих семидесяти че-
ловек произошло несколько миллионов,
среди которых было 603 550 воинов на
тот момент, когда израильтяне готовы
были отправиться из Синайской пус-
тыни в Ханаан (Числ. 1:46). Стихи 6 и
7 указывают на то, что между концом
Книги Бытия и началом Книги Исход
прошло много времени. Стих 8 означа-
ет, что восстал новый царь, который не-
навидел потомков Иосифа. Сам Иосиф,
конечно же, уже был мертв.
1:9-10 Израильтяне стали настолько
многочисленны и сильны, что фарао-
ну показалось, что во время войны они
будут представлять для него серьезную
угрозу. Поэтому он решил обратить их
в рабство и уничтожить всех младен-
цев мужского пола, чтобы со временем
извести весь еврейский народ. В Писа-
нии упоминается о трех безжалостных
правителях, которые приказывали ис-
треблять ни в чем неповинных детей.
Это были фараон, Гофолия (4 Цар. 11)
и Ирод (Мф. 2). У этих преступлений,
которые были вдохновлены дьяволом,
была одна цель – уничтожение наро-
да, из которого должен был произойти
Мессия. Сатана никогда не забывал об
обещании Бога в Книге Бытия 3:15.
1:11-14 Фараон заставил порабощен-
ных евреев строить города для хранения
запасов – Пифом и Рамзес. Но, несмотря
на сильное угнетение, евреи не вымер-
ли. Наоборот, их стало больше! Фараон
замыслил зло, обратив евреев в рабство,
но Бог обратил это зло в добро. Тяжкий
труд подготовил израильтян к нелегко-
му переходу из Египта в Землю Обето-
ванную.
1:15-19 Шифра и Фуа – это, скорее
всего, главные еврейские акушерки.
Видя, как у еврейских женщин рожда-
ются мальчики, они их не убивали, воп-
реки приказу фараона. В оправдание
свое они говорили, что еврейские дети
рождались слишком быстро – еще до
прихода акушерок. В этом объяснении
была, похоже, доля правды.
1:20-22 В Каждодневных заметках
Союза Писания поведение акушерок по-
ясняется следующим образом:
„Акушерки получили награду – се-
мейное счастье (ст. 21) – не за то,
что лгали, а за то, что проявили че-
ловечность. Это вовсе не означает,
что цель всегда оправдывает средс-
тва, и тем более не означает, что не
существует абсолютных нравствен-
ных критериев. Но в мире, который
настолько глубоко погряз в грехе и
его последствиях, исполнение самых
важных обязанностей бывает иногда
возможным только ценой оставле-
ния менее важных. Но здесь, как и во
всех остальных случаях, справедли-
вы слова: „начало мудрости – страх
Господень“.
Обманутый акушерками, фараон прика-
зал своему собственному народу испол-
нять преступное повеление.

Комментариев к заметке еще нет

Для добавления войдите или воспользуйтесь формой ниже.

Вы должны войти чтобы комментировать не анонимно.

Уникальность

  • Сайт zametki.info это дневник ваших личных размышлений над Библией. Это инструмент ученичества и духовной подотчетности.
  • А благодаря ImagePlan это возможность наглядно видеть прогресс чтения Писания.
  • * Авторские права на переводы Библии принадлежат их авторам и(или) издателям. В этом некоммерческом проекте они использованы в ознакомительных целях.